Монастырь Айраванк

hayravank

Местонахождение: Гегаркуникская область
Расстояние от Еревана: 82 км – 1 ч 5 мин
Основание: 9-ый век

Монастырь Айраванк — это архитектурный памятник Армении, построенный в 9-13 веке в селе Айраванк на прибрежном мысе озера Севан. До нас монастырь дошел в полуразрушенном виде, без купола, сохранились церковь и притвор. Церковь представляет собой купольную структуру и является одной из уникальных образцов армянской архитектуры. Он построен из базальтa, а внутренные стены — из бледно-коричневого туфа.
Раскопками этой территории были найдены украшения, оружия, рабочие инструменты средневековой и железной эпох. В маленьком дворе Айраванка сохранились хачкары 15-ого века, а за оградными стенами монастыря заметны следы жилья и хозяйственных построек. Название монастыря связано с традицией, согласно которому в 1381 году, во время нашествия Тамерлана, настоятель монастыря Ован властью даным ему реликвией Святого Креста Исуса Христа превратил заваевавшихся диктатором тысячу армян в голубей и таким образом освободил их.

С целью не стать свидетелем резни своего народа, настоятель бросает себя в пропасть, но волью Бога не опускаеться в воду, а бежит по воде. Ошеломленный этим чудом Тамерлан вызывает его и обещает исполнить его любое желание. Настоятель просит не убивать столько людей, сколько поместятся внутри монастыря. Люди заходят, и к большому удивлению завоевателья, в монастыре помещаются все люди. Он замечает, однако, что люди становившись голубьями и летят в небо. С того дня монастырь был назван в честь настоятелья Ована — Ованаванк, а также монастырь »Мардахавняц » (мард – человек, ахавни — голубь).
В 1980-х годах монастырь был отремонтирован, а церковный купол был перестроен.

Hayravank Monastery

hayravank

Location: Gegharkunik region
Distance from Yerevan: 82 km – 1h 5 min
Establishment: 9th century

Hayravank is an Armenian architectural monument built in the 9 -13th century, in the Hayravank village, on the coastal foreland of the Sevan Lake. We are in a broken state, without the dome, the church and the courtyard are preserved. The monastery reached us in a dilapidated form, without a dome. The church and the porch were preserved.
The church is a four-center dome structure and is one of the unique examples of Armenian architecture. It is built from basalt, and the inner walls are made of pale brown tuff.
During the excavations in this territory ornaments, weapons, working tools of the medieval and iron eras were found. In the small courtyard of Hairavank the 15th century khachkars (cross – stones) have been preserved, and behind the fenced walls of the monastery there are traces of habitation and outbuildings. The name of the monastery is connected with the tradition, according to which in 1381, during the invasion of Tamerlane, the abbot of the monastery Hovhan by the power of the relic of the Holy Cross of Jesus Christ transformed peoples into doves by the dictator, and thus released them.

In order not to witness the massacre of armenian people, the abbot throws himself into the abyss, but by the God’s will he was not descent into the water, but run along the water. Stunned by this miracle, Tamerlane calls him and promises to fulfill his every desire. Hovhan asked not to kill as many people as will fit inside the monastery. People came in and to a great surprise of the conquerer, all people were placed in the monastery. He observes, however, that people became doves and flew in the sky. From that day the monastery was named after the abbat – Hovhanavank or ”Mardaghavniats” Monastery (mard – human, aghavni – dove).